Замена масла и фильтров: что и как?

Согласно требованиям производителей автомобилей, масло должно меняться минимум один раз в год, если транспортное средство эксплуатируется при средних нагрузках. Если они больше среднего показателя, тогда, соответственно, фильтры и масло нужно менять с большей периодичностью. Если перевести время в километраж, замену придется проводить на протяжении каждых 15 тысяч километров пробега. Все зависит от условий эксплуатации.



Общие рекомендации


При необходимости ездить на большие расстояния или при частой периодичности езды транспорт проедет допустимое расстояние гораздо быстрее. В условиях городских поездок ситуация не лучше – страдает двигатель, поэтому непременно страдает и смазочный материал.


В городе, когда приходится часто передвигаться на холостом ходу, детали быстрее подвергаются износу. При трении рабочих частей между собой появляется выработка – металлические микрочастицы. Они попадают в масляную смесь, в результате чего она сильно загрязняется. Даже если приходится ездить на несколько десятков километров, но по проблемной дороге или с большим количеством багажа, менять фильтры и масло необходимо каждые семь-десять тысяч километров.

Производители выдвигают особые требования к качеству смазочного материала. В данной сфере возникает множество вопросов, начиная с того, какое масло лучше всего подобрать – полусинтетику или синтетическое. В такой ситуации важно обратить внимание на рекомендации компании-производителя, заливая уже проверенное масло. Средний объем масла, необходимого для правильной работы силовой установки, составляет 3.5 литра.


Материалы и оборудование


Для быстрого и удобного проведения работ понадобятся такие инструменты и материалы:


  • Сливная емкость. Она должна быть в меру широкой и глубокой, минимизируя возможные потери масла в процессе замены фильтра;
  • Диагностическое оборудование. К примеру, компьютерная диагностика позволит определить не только необходимость менять масло, но и запчасти, которые на момент проведения работ могут находиться в плачевном состоянии;
  • Резиновые перчатки. Соблюдение гигиены – важное правило для любого мастера, вне зависимости от того, работает ли он в сервисном центре или у себя дома;
  • Ленточный ключ. Он используется для прокручивания полнопоточного фильтра. Полезная вещь, учитывая то, что специфическое строение каждого силового агрегата ограничивает доступ к этому узлу.
  • Торцевая головка и ключ для фильтра. Первый инструмент понадобится для того, чтобы выкрутить сливную пробку. Второй – для вращения фильтра при помощи ворота или специального храповика.



Особенности замены


Лучше всего проводить данную операцию в сервисном центре, поскольку здесь присутствует минимальная вероятность возникновения проблем. Изначально двигатель устанавливается на подъемник, после чего выворачивается пробка горловины для заливания масла. После этого снимается брызговик силовой установки, выполняющий функцию защиты. Очистив пробку слива масла, она полностью открывается, в результате чего сливается масло. После удаления всех остатков отработанного масляного материала, заливается новое масло, а все действия, указанные выше, выполняются в обратном порядке.

После того, как старое масло полностью вытечет, устанавливается новый фильтр. Обратите внимание: в него должна попасть только чистая смесь, иначе он станет непригодным раньше заявленного срока.

Как только все процедуры будут выполнены, нужно завести транспортное средство и оставить его работать на холостом ходу 3-5 минут. Проверяется давление масла, уровень, наличие подтеков. Процедура замены в таком случае становится выполненной в полном объеме.