Аэрография: история развития

Термин «аэрография на авто» обозначает технику художественной росписи поверхности кузовных элементов машины. Она позволяет создать эффектный художественный рисунок или привлекающее внимание 3D-изображение на поверхности кузовных деталей. Подобного эффекта невозможно добиться другими методами покраски. Эффектные изображения, создаваемые художниками-аэрографами, приглянулись любителям тюнинга и автомобилистам, которые стремятся украсить и выделить свою машину из серой массы.


Разумеется, владельцы авто относятся к своим «железным друзьям» исключительно как к средству передвижения или заработка, и не готовы тратиться на украшения. Этим увлечены те, кому интересен тюнинг, улучшение эксплуатационных, технических характеристик машины и ее внешнего вида. Лучше доверить нанесение аэрографии профессионалам техцентра, ведь роспись становится визитной карточкой автовладельца, подчеркивающей его индивидуальность и вкус.



История аэрографии


Первый самодельный распылитель для аэрографии был запатентован в 1878 году. Ювелир из США Эбнер Питер сделал его из швейной игры, набора трубок и самодельного компрессора. Эту запатентованную технологию рисования распылением краски на твердую поверхность автор использовал для создания пейзажей.


Аэрография стала пользоваться популярностью уже в XX веке. Аэрограф стал одним из самых популярных инструментов художника. Его распространение в профессиональной среде можно сравнить с современным лэптопом у бизнесменов.

Большинство картин, от которых требовалось идеальное фотографическое качество, создавались при помощи этого приспособления. Метод «воздушной кисти» применялся для создания рекламных плакатов, афиш, иллюстраций для глянцевых журналов и объявлений.


Постепенно такой способ нанесения стал совершенствоваться, и лишь позже был замечен любителями тюнинга. Связано это с определенными сложностями, возникающими при работе с кузовными деталями авто. Перед тем как нанести на автомобиль рисунок, необходимо учесть не только тип поверхности и особенности фактуры «родного» лакокрасочного покрытия, но и цвет, форму и дизайн детали.


Лишь в середине 80-х окраска аэрографом стала применяться в России. Основываясь на зарубежном опыте, технологии airbrush быстро развились от нанесения примитивных одноцветных изображений через трафарет до высокохудожественного оформления с применением профессиональной аппаратуры. Такая аэрография, цена которой доходит до нескольких тысяч долларов, своим видом способствовали популяризации автотюнинга. Вскоре иностранные технологии, превращающие машину в живую картину, перешли из разряда «сакрального волшебства» (так сначала казалось не избалованным советским владельцам машин) в доступное средство, подчеркивающее индивидуальность.


Этапы выполнения аэрографии


Нанесение аэрографических изображений выполняется в 4 этапа:


  • выбор тематики рисунка;
  • согласование эскиза;
  • подготовка поверхности;
  • рисование картины;
  • окраска машины защитным лаком.



Выбор темы изображения производится после просмотра каталогов и фотоальбомов с примерами работ. Никто не желает, чтобы на его машину был нанесен типовой рисунок. Поэтому этап подбора тематики занимает немало времени. Готовые изображения чаще служат лишь основой для разработки индивидуального эскиза.


Создание и согласование эскиза — самый долгий процесс, способный растянуться на несколько месяцев. Зачастую предложенные эскизы приходится многократно переделывать. Не каждый клиент полагается на опыт и мастерство художника, предоставляя ему возможность в полной мере реализовать их. Хотя именно таким образом можно получить настоящий шедевр. Когда эскиз утвержден, машина отправляется в мастерскую.


Окраска машины аэрографом возможна только по подготовленной поверхности. Если изображение наносится на дверь, с нее предварительно демонтируется уплотнение стекла, ручки и молдинги. Снимать приходится и радиаторную решетку, декоративные элементы капота, фар и багажника. В отдельных случаях демонтируют даже «форточки», установленные на боковых окнах. Далее рабочие снимают старый лак и готовят поверхность, удаляя такие дефекты, как:


  • вмятины;
  • трещины;
  • сколы краски;
  • царапины;
  • очаги коррозии.



Все они должны быть зачищены и зашпаклеваны, иначе дефекты проявят себя сквозь рисунок всего за несколько месяцев. На завершающем этапе маляр наносит фоновый слой изображения. После этого автомобилем занимается художник-аэрограф.

На основе эскиза художник подбирает краски и, если в этом есть необходимость, изготавливает трафареты. Далее он послойно наносит рисунок. В зависимости от сложности сюжета, процедура может отнять до двух недель. Во время работы художник периодически меняет аэрокисти и использует специальные карандаши для нанесения особенно сложных элементов.

Часто услуги аэрографии предлагаются там же, где производится покраска авто. Например, в городе Долгопрудный художники мастерской Долавто способны создать аэрографию так, чтобы это понравилось владельцу.


Аэрография на автомобилях попутно выполняет еще одну полезную функцию — защищает машину от угона. Благодаря привлекающим внимание изображениям найдется немало свидетелей угона. Поэтому автоворы предпочитают машины без картин и других элементов внешнего тюнинга. Поэтому технология airbrush кроме возможности выразить себя приносит вполне практическую пользу.